Так уж сложилось в русском менталитете, что вырастить и воспитать ребёнка задача весьма непростая и где-то героическая. Не случайно, что в годы советской власти с этой задачей было под силу справиться только мощному государственному аппарату в лице детского садика, школы, тотальных общественных организаций (от октябрятской звёздочки до комсомола). Для активных строителей коммунизма дети зачастую оказывались просто обузой. В их воспитании родители с лёгким сердцем полагались на государство.
В последние десятилетия картина основательно изменилась. Ответственность за воспитание детей перешла в епархию исключительно семьи и родителей. Сначала полки книжных магазинов, а затем и интернет переполнили многочисленные «труды» по воспитанию детей в виде руководств, брошюр, рекомендаций и целых томов. Информация в них самая разнообразная и противоречивая. Разобраться в направлении работы разных воспитательных школ и систем трудно даже специалисту, а не только рядовому родителю.
Желание родителей стать «хорошими» в соответствии с очередным прочитанным руководством приводит к огромному напряжению сил и, скорее, обратному эффекту в воспитании своего чада.
Тогда как наиболее мудрые воспитатели и просто опытные люди утверждают, что только любовь, ненавязчивая забота и взаимопонимание с ребёнком сделают жизнь в семье счастливой для всех её членов. Только в счастливой семье вырастают дети с адекватной и устойчивой психикой, благополучные люди, способные ориентироваться и принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях.
Конечно, нет ничего плохого, что мамы (главным образом) обогащают себя научными знаниями о воспитательном процессе. Но эти знания должны преломляться о конкретные жизненные (личные) обстоятельства. Каждый ребёнок, каждая мама, каждая семья уникальны. Только обдуманное применение информации сможет принести желаемый эффект.