Модный дом Burberry сжег одежды на миллионы долларов ради своей эксклюзивности

Бренд Burberry сжег нераспроданной продукции на бешеную сумму. И представители модного дома смогли найти объяснение такому расточительству. Правда позиция компании совершенно не устроила активистов. Узнай в чем дело.

Модный дом Burberry сжег одежды на миллионы долларов ради своей эксклюзивности

Так не достанься же ты никому: всемирно известный британский бренд сжигает товары из прошлых коллекций. Новость о том, что Burberry уничтожают свою же одежду, стоимостью в миллионы долларов поразила весь мир. А если быть точным, то за год уничтожили вещей и парфюмерии на 28,6 миллионов фунтов (более 37 миллионов долларов).

В компании не хотят, чтобы фирменная одежда и парфюм оказались на чёрном рынке, где их будут распродавать по дешёвке. То есть, таким образом компания защищает свой бренд от обесценивания. Просто сжигая все в пух и прах. Огонь — вместо распродажи.

Модный дом Burberry сжег одежды на миллионы долларов ради своей эксклюзивности

Активисты просто возмущены таким подходом. Нет-нет им не жалко модных шмоток (во всяком случае, так они говорят), дело в том, что такое отношение к готовой продукции считается расточительством ресурсов: человеческих и природных. Об этом заявила представитель Greenpeace — Лу Йен Ролофф:

Несмотря на высокие цены, Burberry не проявляет уважения к собственным продуктам, тяжелому труду рабочих и природных ресурсов, которые используются для их производства, вместо, того чтобы сбавить темп, они сжигают одежду хорошего качества.

В свою очередь, представители бренда утверждают, что процесс сжигания вещей стал даже экологически выгодным. Вот-такой вот ход конем. Мол, вещи утилизируют в специальных экологических мусоросжигательных установках, а полученную в процессе энергию используют на производстве.

Такая утилизация старых коллекций проводится уже 5-й год подряд. Аналитики считают, что бренд теряет способность предугадывать модные тренды. За пять лет Burberry уничтожила непроданных товаров почти на 120 млн долларов. Эта цифра не выглядит такой внушительной, если сравнить ее, например, с результатами розничных продаж за I квартал этого года — 635 млн долларов, то есть в пять раз больше. Но поражает сам факт.

Напряглись и акционеры: зачем тратиться на то, чтобы ликвидировать, если можно уценить или отдать на благотворительность?

Модный дом Burberry сжег одежды на миллионы долларов ради своей эксклюзивности

Однако Burberry объяснила, что так защищает свое имя и интеллектуальную собственность. Сжигать непроданную одежду необходимо, поскольку философия марки не может допустить, чтобы вещи носили «не те люди». Так считает представитель компании Fashion Consulting Group:

Это такая специфическая стратегия, чтобы зашить в голову своим клиентам, что мы самые роскошные и самые элитарные и, купив нас, вы никогда нас на скидках больше не увидите. А другие luxury-бренды поспокойнее к этому относятся и остатки сгружают в специальные дисконтные магазины.

Ну конечно, если самая дешевая сумка стоит не менее 1200 долларов — то позволить себе её могут только богатые люди. На самом деле, не стоит спускать всех собак лишь на Burberry. Многие бренды тоже утилизируют свою продукцию, чтобы сохранить эксклюзивность.

Как ты считаешь: правильный такой подход? Оставляй свое мнение в комментариях. Нам интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Журнал для женщин обо всем © 2019 Все права защищены