Некоторые пользователи кондиционеров не всегда правильно понимают, что значит его сервисное обслуживание, поэтому могут не уделять внимание данному вопросу, что в дальнейшем приводит к определенным проблемам. Следует отличать гарантийный ремонт от сервисного обслуживания, так как гарантийное обслуживание кондиционера включает в себя только исправление поломок связанных с некачественным изготовлением аппарата или его некоторых блоков на предприятии, за что завод изготовитель несет ответственность и обязуется предоставить бесплатный ремонт. Сервисное же обслуживание может подразумевать как ремонт, так и профилактические работы, но при этом не имеется в виду, что при изготовлении кондиционера был допущен брак.
Конечно, каждая фирма, занимающаяся изготовлением климатических систем, по своему понимает в какой мере и с какой периодичностью должны осуществляться сервисная профилактика, диагностика и текущий ремонт выпускаемых ею аппаратов. Но, в целом, желательно, чтобы обслуживание кондиционеров включало в себя наружный и внутренний осмотр каждого блока и трубопроводов, анализ логичности функционирования электронных систем, проверка соответствия рабочих режимов аппарата паспортным данным, дозаправка фреона и проверка на его утечку, чистка загрязняющихся рабочих узлов кондиционера, измерение давления в системе циркуляции хладагента.
Некоторые фирмы обязуются осуществлять гарантийный ремонт кондиционера, только при условии, что аппарат проходил требуемое сервисное обслуживание (это фиксируется в гарантийном талоне), другие же в качестве сервисного обслуживания могут произвести бесплатную диагностику и замену сломанной запчасти, но ее приобретение происходит за счет владельца кондиционера.