Учимся читать - Журнал для женщин обо всем

Учимся читать

Книга давно превратилась в настолько важную часть жизни, что существование без нее невозможно представить. Наши первые друзья, переживания за героев приключенческих романов, новые мысли, желание вернуться к этой книге и перечитать ее еще раз — это все то, через что прошел каждый из нас. Но нередко приходится слышать жалобы родителей «Его (её) невозможно посадить за книгу!».

Обидно, когда ребенок не в состоянии оценить все величие предлагаемого его мира книг, предпочитая все свободное время тратить на боевики и компьютерные игры. Чтобы не оказаться в такой ситуации, проанализируйте то, что и как вы делаете, не слишком ли вы навязываете ребенку чтение, или возможно, предлагаете те книги, которые просто не в состоянии его заинтересовать?

Интерес у ребенка к чему бы то ни было создать очень легко, нужно всего лишь превратить серьезное дело в игру, и он сам втянется, даже не заметив. Этот принцип работает как для малышей двух лет, так и для детей старшего возраста. Среди игр для маленьких, которые подготовят их к процессу чтения, есть такие, как например «озвучка книги». Малыши с удовольствием будут озвучивать книгу — мяукать как кошечка, мычать как коровка. Можно сочинить сказку вместе с малышом, пусть сам придумает героев, и вы вместе будете создавать историю, и чтобы непременно с хорошим концом. Если вы активно играли с ребенком в подобные игры, то полдела в том, чтобы научить его читать, уже сделано. Игры приведут к одному результату — ребенку захочет читать сам, чтобы не приходилось ждать пока освободится мама — не забывайте о том, как дети любят самостоятельность, тем более, что вам это только на руку.

В обучении чтению главное не отбить охоту у маленького книголюба, ведь процесс узнавания букв, складывания их в слоги и чтения слов целиком — довольно сложен, ребенок может решить, что лучше он будет слушать чтение взрослых, чем самостоятельно мучаться. Чтобы не привести к такому результату, не торопитесь. Сегодня вы выучили одну букву, завтра еще одну, послезавтра сложили первый слог, ни в коем случае не стоит торопиться и пытаться впихнуть в ребенка все свои знания за раз, это только запутает и оттолкнет его. Если что-то не получается, то не ругайте его, не сравнивайте его с Петей, который уже сам читает и вообще такой молодец, это обидит малыша и затормозит процесс обучения. Добрую службу вам сослужат любовь, терпение и труд.

Процесс обучения чтению также лучше превратить в игру, пусть короткую, но ежедневную. Есть несколько игр, которые помогут вам в вашей миссии, например игра «Дружные ребята». Играть в нее можно по-разному, суть игры состоит в том, что все буквы наделяются одушевленными признаками и вместе с друзьями составляют слова. Например, буквы «Д», «О» и «М» — друзья и идут навстречу друг другу. Тянем звук «Д» до тех пор, пока он не станет звуком «О», а потом и «М». Несколько минут в день для этой игры вполне хватит, а играть можно где угодно — в автобусе, на прогулке, в гостях, лишь бы у ребенка было настроение. Результатом игры становится то, что у него вырабатывается привычка связывать буквы в слоги, а затем и в слова.

Можно поиграть в игру «Найди братика» — она заключается в поиске в тексте уже прочитанного ребенком слога. Каждый раз проговаривайте слог вслух, чтобы малыш привыкал к тому, что слог — это не два звука, связанные вместе, а как бы одно целое и читается всегда одинаково. Это поможет в приобретении навыков скорочтения.

Однако, мало научить ребенка складывать из букв слоги, ведь читая книжку таким образом он не может расслабиться, ему приходится напрягаться и думать. Поэтому читайте иногда ему сами, ребенок с удовольствием будет принимать эти минуты отдыха. Но и здесь можно использовать маленькие хитрости. Например, дочитать до самого интересного места и вдруг «вспомнить» о срочных делах, оставив ребенка наедине с книгой. Конечно же детское любопытство не оставит этого просто так, ребенок полезет сам узнавать, что там было дальше.

Не заставляйте ребенка читать, он должен понимать, что чтение — это не работа, а удовольствие. Поэтому не наказывайте детей тем, что «Ты себя плохо вел — иди и читай!», а наоборот, поощряйте «Умница, ты мне очень помог. Теперь можешь немножко почитать».

Об авторе
Поделитесь этой записью

Журнал для женщин обо всем © 2024 Все права защищены