Развитие малыша до года: как ребенок учится смеяться и сопереживать

Развитие малыша до года: как ребенок учится смеяться и сопереживатьОсобенности моторного развития
До месяца движения малыша очень ограничены, лишь спустя 20-30 дней начинают развиваться мышцы шеи. К началу второго месяца ребенок уже делает попытки приподнять голову (на короткое время, 1-2 минуты). Постепенно мышцы крепнут, и к двум месяцам крошка способен, лежа на животе, продолжительное время держать в приподнятом состоянии голову, вертеть ею, а в кулачке сжимать погремушку. Активные движения ног и рук начинают появляться к трем месяцам, малыш уже старается удержать свое маленькое тело, опираясь на согнутые локти.

В четыре месяца он умеет поворачиваться на бок, пытаясь поменять положение тела, приподнимает голову из разных положений. К пяти месяцам малыш свободно переворачивается, может, опираясь на ладони, приподнимать верхнюю часть тела, сам берет игрушки. В полгода ребенок уже дотягивается до погремушки из любого положения, начинает учиться ползать и сидеть.

К седьмому месяцу ребенок умеет перекладывать предметы, свободно сидит или стоит, опираясь на мамины руки. В восемь месяцев малыш умеет сам садиться и сидит довольно устойчиво, делает попытки встать на ноги. На девятом месяце ребенок уже берет игрушки двумя пальчиками, встает на ноги, держась за опору кроватки, может залезть на невысокий предмет.

К десятому месяцу он умеет нагибаться, уже стоит без опоры, может играть в игры, где требуется вложить одну деталь в другую. В одиннадцать месяцев ребенок учиться ходить, держась за руку, долго стоит без поддержки, может разобрать пирамидку, любит что-нибудь открывать и захлопывать, рвать бумажные листы. Годовалый малыш уже легко встает на ноги, свободно ходит, куда-то взбирается, может нести легкий предмет, держа его обеими руками, бросает мячики, тянет за собой машинку и т.п.

Как развивается речь
До трех месяцев малыш только кричит на разные лады — это его первое обращение к миру. К началу третьего месяца он уже способен произносить разные звуки типа «а-а-агу», «гэ-э-», «гы-ы-ы» (это называется «гулением»), во время этого звукоряда малыш заглядывает в глаза взрослым, ждет речевого ответа. Так он пытается научиться соединять голос со взглядом, постигает азы социального общения.
К 6-7 месяцам гуление сменятся лепетом: разнообразные слога типа «па-па», «ма-ма» обращены не только ко взрослым, малыш часто общается так наедине с собой. Он учится различать голоса, прислушивается к чужой речи. В 9-10 месяцев ребенок начинает говорить отдельные слова, обычно слегка исковерканные, например, «алоко», а не «молоко», упрощает любые названия, строя их по принципу сокращения: «биби» вместо «машины», «авва» вместо «собаки», «пти» вместо «птичка» и т.п. На этом языке малыш разговаривает с родителями.

У годовалого ребенка уже есть определенный словарный запас (10-20 слов), наполовину состоящий из придуманных им определений окружающих предметов. С этого момента начинает активно развиваться интонационная сторона речи,

Развитие ребенка до года

Первые месяцы почти все эмоциональные реакции ребенка носят отрицательный характер: он плачет и кричит, испытывая голод, страх, неудобства. Примерно на четвертой неделе у малыша возникает первая позитивная реакция в ответ на ласковую речь взрослых и на обращенное к нему мамино лицо: он улыбается. Ко второму месяцу эта улыбка уже может обращена и к другим взрослым.

В три месяца начинают развиваться более активные эмоциональные реакции: увидев родителей, животных, игрушку, малыш гулит, двигает ручками-ножками. В 4-5 месяца он уже умеет смеяться «со звуком», настораживается, хмурится или оживляется при виде любого нового предмета или лица. В полгода малыш начинает внимательно рассматривать все, что его окружает, распознает и реагирует на голосовые модуляции и на выражение лица мамы или папы. В 8-10 месяцев эмоциональные проявления ребенка усложняются: кроме неудовольствия, он может выразить печаль, рассердиться или обрадоваться, проявить испуг при виде чужих людей. Малыш учится общаться на уровне жестов. В год ребенок начинает радоваться не только игрушкам и новым предметам, он получает удовольствие от собственных действий. Формируются новые эмоции — удивление, восторг, развивается сострадание. Малыш начинает сопереживать кому-то и может, например, заплакать в ответ.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1

Журнал для женщин обо всем © 2020 Все права защищены