Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами? - Журнал для женщин обо всем

Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами?

Популярная ведущая ТСН на канале «1+1» рассказала «Лизе» о новом проекте, о своем стиле жизни и ноу-хау.

Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами?

Как вам кажется, профессия телеведущей накладывает какой-то отпечаток на стиль и образ вашей жизни? Умение и необходимость держать лицо? Публичность, которую вы не любите? Необходимость следовать неким правилам, всегда быть в форме, не расслабляться?

Единственный отпечаток, наложенный моей профессией на мою жизнь – это катастрофическая нехватка времени. Все остальное – как у всех. Как ни странно, но работы прибавилось именно летом. Все переходят на более размеренный, «фиестовый» образ жизни, у меня – командировки, встречи, проекты. Хотя, что уж там скрывать, – я люблю такой цейтнот. Это своеобразный вызов для меня. И, когда я его принимаю и преодолеваю, довольна собой. Совсем чуть-чуть. Чтобы не загордиться (улыбается).

При этом я действительно не люблю публичность. Да я никогда и не страдала от нее, признаться. Я не хожу по «дорожкам», не прихожу на открытия бутиков и ресторанов. У меня другая жизнь, других цели и задачи. И если мое многолетнее появление в телевизоре дает возможность что-то изменить в лучшую сторону в стране – я это делаю. Если работа помогает спасти жизнь ребенка – я помогаю. Если люди мне доверяют и прислушиваются к моему мнению – я им делюсь. «Держать лицо», «быть в форме» — я никогда об этом не задумываюсь и ничего специально не предпринимаю. Я такая, какая есть. У меня нет комплекса президентов – всех в себя влюблять. Поэтому мне легко живется.

Участвуете в формировании своего имиджа на телеэкране? Обсуждаете со стилистами фасоны нарядов, прически, макияж?

Обсуждать свой внешний вид – это часть работы. Она не любимая, и не докучливая, она – необходимая. Мне повезло, что меня окружают профессионалы. Поэтому я очень доверяю стилистам канала, всем, кто занимается моим видом на экране. Я уважаю людей, которые привносят в мой ТВ образ не вкусовщину, а знания. И считаю, что каждый должен заниматься своим делом: я писать и выходить в эфир, стилисты – разрабатывать стиль. У нас есть синергия, которая позволяет нам это делать, не наступая друг другу на пятки.

Как вы считаете, есть ли здравое зерно во фразе «на работу ходят работать, а не дружить»?

Все относительно. Вы спросите меня «дружна ли я с коллегами?» – более чем. «Дружу ли я с коллегами?» – нет. В это маленькая, но очень фундаментальная разница. В каждом удобном случае я говорю тем, с кем я работаю «спасибо». Я говорю, что я уважаю всех и каждого из них. И это уважения не из-за дружбы, не из-за проведенных веселых корпоративов, не из-за телевизионной бодряще-драйвовой атмосферы. Это уважение коллеги вызывают у меня своим тяжелым трудом, старательностью и самоотверженность, с которым они выполняют свой журналистский долг.

Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами?

Вы как-то говорили, что на «ты» общаетесь только с самыми близкими людьми. Даже с Романом Скрыпиным, а ведь вы крестная мама его дочери, вы на «вы». Это необычно. Почему так?

По украинским традициям кумовья именно так и обращаются друг к другу – на «Вы». Хотя мое «Вы» ко всем имеет более глубокую историю и объяснение. В первом случае я говорю людям «Вы» потому что я их очень уважаю и подчеркиваю этим свое отношение. Во втором – это обычная защита « от дурака». Я это так называю. Эта тактика пришла мне в голову еще лет 20 назад, когда я была юная, пришла на телевидение и могла слышать много далеких от этики и морали выпадов на «ты». Мне это отсутствие дистанции в ТВ коллективах очень раздражало. И я стала говорить людям Вы, даже свои сверстникам. Именно этот барьер не позволял людям мне хамить, оскорблять и унижать меня. Вот такое ноу-хау, если хотите.

Если представить себе идеальные длинные выходные, то какими они будут в вашей семье?

На даче. Шашлык. Бой бей-блейдами. Метание дартсов. Самое главное, чтобы мы все были вместе и никуда не спешили.

Как-то вы упоминали, что ваше с братом детство было вольницей. Родители давали вам много свободы, за что вы им очень благодарны. Вы для своих детей выбрали такую же стратегию воспитания?

Чтобы вы правильно понимали эту «вольницу». Они просто не контролировали нашу учебу и дневники. Родители никогда не заглядывали в наши тетради и не требовали табели. Да и загружены мы были по полной – музыкальными школами, спортивными секциями. Поэтому родители не волновались – мы всегда были заняты и под присмотром учителей и тренеров. Они просто не выносили нам мозг нравоучениями. Мы смотрели на то, как они трудятся, как относятся к людям и скопировали.

Своего старшего сына я воспитывала суровее. Я экспериментировала над ним жестко. Раннее чтение. Чистописание. Методики раннего развития и т д. Сейчас я раскаиваюсь. Я отрезала у Антона кусочек детства. Матвейчику повезло больше. Я этот кусочек детства ему «приклеиваю» и продлеваю. Оказывается, можно научить читать, писать и считать с таким же результатом, но делать это весело и ненапряжно. Поняла только со вторым детенышем.

Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами?

У вас нет помощницы по хозяйству, взрослые работают, старший сын – студент, за младшим пока глаз да глаз нужен. Все заняты. Кто готовит еду, покупает продукты?

Очень смешной вопрос. А кто это делает в семье учителя, врача и работницы завода?! Это делает тот, у кого есть возможность заехать за молоком и маслом. Кардинальные закупки мы делаем вместе с мужем. Через день на третий бегаю на рынок я – за свежими овощами и фруктами. Самый вкусный на свете хлеб выпекает муж. А молоко и воду может притащить старший сын. Мои родные не согласятся никогда, чтобы еда была приготовлена не моими руками. Поэтому – кручусь.

Кто приводит в порядок дом, меняет лампочки и протирает зеркала? Вы знаете секрет, как сделать так, чтобы все шестеренки крутились?

Чтобы все это крутилось, нужно крутиться самой. Когда я ною мужу «я ничего не успеваю», он шутит в ответ «ночь, любимая, такая длинная!» И, знаете, ночь спасает сильно. Ночью я читаю, учусь, отвечаю на письма зрителей, работаю над своим социальным проектом «Право на освіту». Стирки, глажки, уборки – до работы.

Вы любите гостей? Часто собираетесь большой компанией? Это скорее компания друзей или семейный круг?

Обожаю гостей. Но, к сожалению, график работы настолько плотный, что с некоторыми своими друзьями и кумовьями не могу встретиться годами. Общаемся только по телефону. И снова-таки из-за нехватки времени хочется побыть в узком кругу, семейном – муж, сыновья.

Вы на работе и вы дома — это одна и та же женщина? Что дает вам семья для работы, что работа дает для семьи, если говорить не о материальных вещах.

Да, я везде одинаковая. У меня нет множества лиц. Я не играю в телевизоре, не исполняю роль ведущей. И хотя я очень обделяю семью своим вниманием (в том смысле, что в случае выбора другой профессии я могла бы быть с моими родными больше), они мой мир. Они мое вдохновение. Мои мотиваторы. Мои стимулы. Я очень хочу, чтобы они мной гордились.

Почему Наталья Мосейчук не дружит с коллегами?

Вы в прекрасной форме! Уход за собой требует от вас каких-то особых усилий? И как вы относитесь к тому, что сейчас среди многих известных людей бытует мнение, что «сегодня неприлично выглядеть на свой возраст»?

Ерунда это все! Главное, что у тебя в голове и сердце. А физиономию в любом возрасте можно накачать уколами и подрихтовать до неузнаваемости. Сейчас 25-летние девочки выглядят на 40. С содержанием головы там вообще апокалиптичная проблема. Главное не то, сколько ты вкладываешь в себя, главное – сколько ты можешь отдать людям.

Проект «Право на освіту». Как он возник, почему вы стали его куратором? Какая цель и что уже получилось? Люди откликаются, помогают?

Эта тема очень близка мне. У меня диплом учителя английского и немецкого языков и год преподавания в житомирском тогда еще институте имени Франка. Этой зимой мне посчастливилось побывать на Форуме работников образования в Дубаи, запомнились слова бывшего премьера Великобритании Тони Блера. Он сказал «самая большая несправедливость по отношению к детям сейчас – это плохое образование.» Фраза врезалась в сознание и осталась со мной навсегда. Самое главное, что мы хотим достичь этим проектом – сделать украинское образование ликвидным, учителям вернуть статус лидеров общества, а ученикам – обучение без страха и с надеждой. Именно поэтому мы стараемся найти неординарных учителей с общественной организацией Освитория и ее сильным, потрясающим лидером Зоей Литвин, поэтому мы рассказываем об учителях-новаторах в выпусках ТСН, поэтому мы ищем лучшего Учителя года и награждаем его Global Teacher Prize Ukraine.

Желание дать право на освіту всем без исключения детям заставило нас посмотреть на украинские больницы, где многие дети проводят недели и месяцы без обучения, да и вообще без общения. Поэтому мы решили организовать школы при больницах. Огромная работа уже проделана. Похоже, еще больше стоит проделать. Надеемся, что с осени образовательные пространства заработают во многих больницах. Очень надеемся на помощь волонтеров, бизнеса. Пока мы должны помогать государству. Такие времена…

Как-то в прямом эфире вы не смогли сдержать слез сочувствия больному ребенку, а кураторство требует еще большей вовлеченности в чужую беду семей…. Что дает вам силы?

Не могу по-другому.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об авторе
Поделитесь этой записью

Журнал для женщин обо всем © 2024 Все права защищены