На сегодняшний день проведение различных корпоративных мероприятий прочно вошло в практику большинства фирм и компаний независимо от их размеров, различаясь только масштабами и программами проведения торжественных событий. Поводом для них могут выступать самые разнообразные события, такие как общепринятые праздники, торжественные даты наподобие юбилея компании, дни рождения уважаемых членов коллектива, профессиональные праздники, коллективные посещения различных внешних торжественных мероприятий, просто вечера отдыха для сотрудников и многое другое.
Организация корпоративных мероприятий превратилась в процветающую и уважаемую отрасль предпринимательства. Как правило, руководство фирм, практикующих корпоративы, стремится с их помощью сформировать у своих сотрудников корпоративную идентичность, внедрить в их сознание корпоративную систему ценностей и повысить их лояльность к фирме. В целом, проведение корпоративов недаром ассоциируется у персонала фирм как признак внимания руководства компании к их нуждам и потребностям. Кроме того, в ряде случаев, например при расширении штата, корпоративы являются по сути единственным инструментом, обеспечивающим быструю и безболезненную интеграцию новых сотрудников в уже сложившийся коллектив.
Не следует рассматривать проведение корпоративных мероприятий как чистую благотворительность. Правильная и грамотная организация их повышает эффективность работы фирмы, а, следовательно, ведет и к увеличению ее прибыльности. К тому же это и отличный инструмент рекламы, ведь масштабные корпоративы замечательно способствуют внешнему позиционированию проводящей их компании и способствуют формированию ее позитивного образа, как в глазах клиентов, так и партнеров и широкой общественности.