Что такое манипулирование во время деловых переговоров - Журнал для женщин обо всем

Что такое манипулирование во время деловых переговоров

Если человек работает в бизнес-сфере, то ему приходится придерживаться правил дресс-кода, прекрасно ориентироваться во всех вопросах, связанных с его сферой, и т.д. А также помогут некоторые манипулятивные трюки, особенно, во время переговоров.

Неважно, большой конференц-зал или маленький конференц-зал выбран в качестве переговорной площадки, пригодятся эффективные способы влияния на собеседника. Таким образом, можно добиться принятия решения в вашу пользу. Но есть и уловки, влияющие негативно на вас, поэтому стоит с ними ознакомиться и не попадаться на крючок хитрого оппонента.

Эмоциональное подавление

Начинается или с «холодного» молчания, или с сильного давления. К примеру, оппонент откровенно сомневается, что продукт хорошего качества или решение не решит проблему и т.д. В такой атмосфере большинство чувствует себя беспомощными, понимают, что не контролируют ситуацию. Если не дать отпор, то никакого влияния у вас не будет, и диктовать условия станет более «агрессивный» участник.

Доверительные отношения

Мы доверяем дружелюбным личностям и не хотим их оскорбить или обидеть. Этим иногда пользуются потенциальные партнеры, желающие получить больше, но взамен дать меньше. Человек может сделать комплимент, расположить к себе. У вас возникает ощущение, что человек открыт, доброжелательный, честный и справедливый.

А дальше возможны разные сценарии, к примеру, зайдет речь о подписании договора или о заключении партнерства, вам предложат хорошие комиссионные или другие бонусы, но процент не уточнят. А вы не захотите уточнить, какой процент комиссионных.

Манипулирование условиями или обстоятельствами

Достаточно агрессивный прием, направлен на то, чтобы выбить почву из-под ног собеседника. Еще до того, как обслуживание конференций принесет стандартные напитки (воду, чай, кофе), собеседнику сообщают, что его предложение не сильно интересует, ведь конкуренты сделали более выгодное.

Например, сообщают, что предложение конкурента принципиально лучше вашего, и слушают вас только из-за того, что вы, возможно, предложите более выгодную сделку. Разумеется, неопытный или начинающий руководитель может и согласится, но в таком случае лучше не отклонятся от плана и не предлагать лучшие варианты, чем было рассчитано.

Практика закаляет, нельзя давать слабину, иначе подпишитесь на невыгодное партнерство, а после подписания договора придется исполнять обещанное.

ПОЛЕЗНОЕ

Об авторе
Поделитесь этой записью
1

Журнал для женщин обо всем © 2024 Все права защищены