Как открыть кофейню?

Самым популярным местом встреч является кофейня. Как открыть кофейню?

Место, где тепло и уютно так и тянет приятно отдохнуть, а вдобавок принести неплохую прибыль. Для того, чтобы правильно расставить приоритеты необходимо сделать бизнес-план кофейни. При составлении бизнес-плана необходимо указать цель и концепцию. Такое заведение как кофейня может иметь разную целевую аудиторию, манеру обслуживания, меню, все эти нюансы нужно учитывать. Самым быстрым приобретением, но не дешевым, может стать франшиза от уже раскрученной ТМ.

Существующие типы кофеен

• Бар-эспрессо. Для таких заведений натуральное кофе или другие напитки, основа которых состоит из эспрессо не новинка, они предназначены работать «на вынос»;

• Французские кофейни. Такой тип кофейни должен быть со своей мини-пекарней, а также иметь меню, в котором будут закуски, алкоголь, горячие блюда и салаты;

• Интернет-кафе. Такой тип кафе комбинирует в себе кофейню и интернет-клуб;

• Кальянная кофейня. Дизайнерский интерьер кофейни должен быть в восточном стиле. Кафе такого типа может быть частью большого заведения, как отдельный зал, так и собственное маленькое заведение. Фишка в том чтобы была правильно выдержанная атмосфера;

• Собственнотипная кофейня. Такой тип кофейни даёт волю вашим фантазиям, в нём можно скомбинировать несколько типов с добавлением изюминки, которая выделяла бы вас среду конкурентов.

Кофейня с производственным планом

Вторым по степени важности шагом должен быть выбор плана производства кофейни. Сюда относится выбор помещения, закупка оборудования, расставляются приоритеты в степени важности поставленных задач. Нужно решить приобретать помещение для кофейни или арендовать его.

Месторасположение помещения под кофейню это самое важное, так как оно должно находится ближе всего к потенциальным клиентам.

На месторасположения влияет:

1. Центр населённого пункта, так как к нему очень легко добраться и выпить чашечку ароматного кофе;

2. Деловой район или даже ВУЗ. Такое месторасположение подходит больше всего для тех, у кого времени на перекус не более 10 – 15 минут;

3. Для большого потока людей лучше всего выбирать парковку или торговый центр.

Когда выбор помещения и его месторасположения остаются позади необходимо продумать производственный план, который состоит из следующих аспектов:

• Покупка или аренда помещения;

• Подписание договора с поставщиками;

• Приобретение оборудования и получение документации на право его использования. Какой мощности приобретать оборудование зависит от того каких размеров будет будущая кофейня;

• Покупка столов, стульев, барной стойки, а также столовых приборов, полотенец, салфеток и прочей мелочи;

• Определить от чего будет идти основной доход: выпечки, алкоголя, кофе или кофейных напитков;

• Определиться с основными издержками.

Оцениваем эффективность работы кофейни

Расчёты финансовых затрат дадут возможность узнать насколько эффективной будет бизнес кофейня и какой период времени понадобится чтобы окупить её. Также с его помощью можно узнать насколько рентабельным будет бизнес и когда начнёт поступать чистая прибыль.

Нужен подробный перечень всех затрат учитывая источник финансирования для открытия и фиксация всех доходов от продаж и предоставления услуг. Финансово-инвестиционный учёт ведётся отдельно от основного. Финансовый план делают на срок от трёх до пяти лет. Это делается для того, чтобы увидеть по динамике работает кофейня в убыток или с прибылью.

Рентабельным заведение станет только тогда, когда «перешагнёт» точку окупаемости. Предварительные расчёты не обязательно должны содержать всю конкретную информацию.

Чтобы определить точку безубыточности нужно учесть не только долю всего товара, но и всей продукции.

Чтобы правильно оценить финансовые затраты необходимо учесть и долю риска:

1. Коммерческий. Предусмотреть возможность задержки поставок или реализации продукции;

2. Форс-мажор. Нестабильная экономика, политическая смена власти, природные катастрофы;

3. Ошибки в оценке рынка сбыта. Неправильно расставленные приоритеты в подаче услуг, недооценка конкурентов, отсутствие покупателей.

В случае наступления регресса необходимо искать новые подходы к ведению бизнеса, делать поблажки и переучёт в финансовых затратах.

Для того чтобы иметь чёткое представление о «взлётах» и «падениях» по своему бизнес-плану, необходимо строить диаграммы и графики, заполнять таблицы. Это поможет ясно увидеть картину и посмотреть где была допущенная ошибка, и принять меры по её устранению.

На основе полученных предварительных данных делается итоговая оценка возможностей. К этому можно также отнести оценку экспертов по месторасположению, определиться с основным видом деятельности кофейни.

Среди возможных предполагаемых вариантов выбирается самый оптимальный и воплощается в жизнь. Определяется стратегия на основе проанализированных данных, в борьбе с конкурентами. Последним штрихом бизнес-плана является экспертное заключение о том стоит ли вообще открывать кофейню или нет.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Журнал для женщин обо всем © 2020 Все права защищены