Безопасность обеспечивают подголовники

Безопасность обеспечивают подголовникиЗадача подголовника защищать от удара сзади шею пассажира. В автомобилях их массово устанавливают с 70-х годов, но конструкторы постоянно усовершенствуют их конструкцию.

Внедрить подголовники, хоть они и являются элементарным средством защиты, было не просто.

Конструкторам пришлось потрудиться, прежде чем подголовники смогли обеспечить не только удобство пассажирам, но и безопасность. Прежде всего, они работали над размерами подголовников и их регулировкой. Подголовники небольших размеров не оправдали себя, и тогда начали производить подголовники большего размера с регулировкой по высоте, а со временем и по наклону. Сегодня благодаря их размерам в них устанавливают мониторы.

Изучением и развитием подголовников, серьезно занялись после их испытаний на манекенах, с имитацией ударов сзади. Подголовники по конструкции крепления их креслу, подразделяются на интегрированные и отдельные подголовники. Интегрированные подголовники применяют в автоспорте и для спортивных модификаций машин серийного производства. Они являются более безопасными, хотя и немножко сковывают движения. А безопасность ими гарантируется, если верх кресла располагается на уровне макушки.

Раньше подголовники были пассивными и эффект достигался только правильной настройкой. Но уже в конце восьмидесятых годов стали серийно выпускаться автомобили с активными подголовниками. Благодаря установке механической системы в спинке переднего сидения, которая позволяла перемещать подголовник вперед под тяжестью веса. Иногда эти системы называют реактивными.

А в 2000-х инженеры с использованием электроники создали подголовники, срабатывающие еще до аварии. При помощи электроприводов подголовник выдвигается к затылку, если задние датчики вместе блоком управления распознают опасность. Чтобы подголовники приносили пользу, надо их правильно отрегулировать.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1

Журнал для женщин обо всем © 2018 Все права защищены